Какие признаки указывают на неисправность механизма управления?
Движение грузового автомобиля, невозможно представить без использования усилителя руля, иначе управлять машиной было бы достаточно трудно. Поэтому практически у всех отечественных и зарубежных грузовиков в системе управления используется гидравлический привод. Что, в свою очередь, позволяет, не напрягаясь управлять одной или несколькими парами колёс.
Какие признаки указывают на неисправность механизма управления?
Первые неполадки в рулевом управлении, водитель обнаруживает при движении автомобиля, на что указывает:
- повышенный люфт руля;
- недостаточная устойчивость на дороге;
- подклинивание при вращении руля на поворотах;
- шумы и посторонние звуки со стороны усилителя;
- тугое вращение руля;
- увеличенный радиус разворота;
- подтёки гидравлической жидкости на механизме.
В дальнейшем автомобиль становится всё менее управляемым, что неизменно может привести к остановке движения или аварии.
Более точные сведения о состоянии рулевого механизма и других сопутствующих систем даст диагностика в техническом центре, где в диагностической карте отмечается состояние всех узлов и деталей рулевого управления, а затем принимается решение о замене или ремонте.
Предварительный осмотр автомобиля – поиск неисправностей
К осмотру привлекают не менее двух специалистов, один управляет рулём в кабине грузовика, а второй обследует рычаги и детали из смотровой ямы. Также осматривается передняя подвеска автомобиля, нижние и верхние рычаги колёс. У переднеприводных грузовиков исследуются поворотные кулаки, шаровые опоры. Проверяется на диагностическом стенде геометрия колёс, от которых в значительной степени зависит управляемость автомобиля.
Регулировочные работы по нормам технического обслуживания
В процессе осмотра проверяется состояние пыльников, наличие подтёков жидкости, люфты в шарнирах, наконечниках, подшипниках. В рулевых тягах убирают появившиеся зазоры, подтягиванием пробок.
В редукторе червячного механизма зазор убирают прокладками, при этом допускается регулировка прямо на автомобиле. Контролируется процесс настройки параметров динамометрическим ключом с приложением тягового усилия к рулевому колесу.
Ремонтные работы по восстановлению работоспособности механизма
После снятия рулевого управления с автомобиля механик проводит дефектовку узлов и деталей. Те, что подлежат ремонту, восстанавливают, остальные выбраковывают и заменяются запчастями. В большинстве случаев вначале все детали отмывают и очищают от грязи, удаляют ржавчину, готовят к антикоррозийной защите. Затем промывают систему гидроусилителя с заменой сальников и пыльников по усмотрению слесаря. Если рулевая рейка после осмотра признается непригодной к дальнейшей работе, её заменяют исправной запчастью. На автомобилях с гидравлическими насосами могут поменять шестерёнчатую пару в сборе.
Грузовики с правым рулём
Никаких кардинальных отличий «праворукие» автомобили не содержат, кроме расположения руля в кабине грузовика. Кроме того, в малотоннажных автомобилях могут устанавливаться электрические усилители руля, аналогичные тем, что монтируются в микроавтобусах и минивэнах.
Все ремонтные и восстановительные работы, проводимые в автосервисе, отличаются качественным исполнением. Технические операции проводятся обученным персоналом с использованием современного оборудования, по технологическим картам. В работе используются только рекомендуемые производителями запасные части. На все оказанные услуги автосервис устанавливает гарантию безопасной работы.